Pochemu nel'zja sravnivat' detej s drugimi det'mi
Дети

Почему нельзя сравнивать детей с другими детьми

Сегодня мы разберемся, почему нельзя сравнивать детей с другими детьми. Часто женщины используют прием “воспитание примером”. Когда мамам что-то не нравится в поведении своего ребенка, то они приводят в пример кого-то из окружения, кто ведет себя как следует. Например, ребенок в магазине ведет себя непристойно, капризничает, кричит, плачет, дерется – мама, стоя в очереди указывает на другого (и если этот ребенок меньше по возрасту, это еще лучше): “А вот смотри мальчик намного меньше тебя и не шумит, слушается родителей”. Или же, ребенок не знает букв, цифр, не умеет читать (а мамы часто хвастаются тем, что они многому уже научились) – мама вместо того, чтобы начать учить малыша, говорит: “А Лёше 3 года, он знает уже весь алфавит, складывает слоги, умеет считать на английском языке до 10”. И так далее.

Что чувствует ребенок, когда его сравнивают с другими детьми?

Ребенок потихоньку начинает усваивать то, что он хуже всех. У него падает самооценка, пропадает желание начинать что-то, ведь все равно не получится лучше, чем у кого-то, малыш становится замкнутым. А это подрывает его психику. Это только одна причина почему нельзя сравнивать детей с другими детьми.

Pochemu nel'zja sravnivat' detej s drugimi

Как избежать навешивания ярлыков “плохого ребенка”

  1. Когда ты был маленьким… – это своего рода прием, который помогает малышу увидеть, чему он научился с момента рождения и рассмотреть перспективу роста. Суть в том, что нужно рассказывать ребенку, чего он раньше не умел, не знал, а теперь – этому научился. При этом, необходимо приводить конкретные примеры, рассказывать эмоционально, подробно. Например, вы собираетесь лепить пельмени, а ваша трехлетняя дочь заявляет, что не будет лепить, ссылаясь на то, что у нее все равно не получится. Что делать? Необходимо рассказать ребенку историю. “Помнишь, ты из кружки пить не умела? Такая маленькая была. Я дала тебе кружку с чаем, и ты перевернула ее и весь чай вылила на стол. И начала шлепать ручками по лужице! Ты такая была смешная! А сейчас разве выливаешь чай? Нет, у тебя очень аккуратно получается пить из кружки. Потому что ты подросла, натренировалась. Раньше всегда ты обливалась, когда пила, а теперь нет. Ты уже многому научилась: сама кушать, чистить зубы, умываться, одеваться и обуваться.
  2. Сохранять первое “не могу”. Сохраняйте, поделки, рисунки ребенка. Чтобы позже сравнить старые и нынешние работы. Когда учите ребенка письму, обязательно сохраняйте прописи, потому что дети с удовольствием разглядывают свои закорючки и сравнивают их с теперешним результатом. Все это повышает мотивацию, увеличивает уверенность ребенка в себе, у него появляется стремление сделать что-то самому.
Pochemu nel'zja sravnivat'sposobnosti  detej s drugimi

Первое “не могу” – у одних появляется в 2-3 года, у других – немного позже. Обычно дети, которые научились сравниваться себя с собой в самом раннем возрасте, к старшему возрасту уже сами эффективно используют этот прием.

Примеры сравнений:

“В прошлом году ты пробегал на лыжах один круг, а в этом – уже целых два! Какой же ты молодец!”

“В прошлый раз в диктанте было пять ошибок, а сегодня всего одна! Молодец!”

Pochemu nel'zja sravnivat' detej s det'mi drugimi

Девочки, в комментариях, вы можете поделиться своими мотивирующими способами воспитания. Или написать мне письмо, которое я опубликую от вашего имени в разделе “Поговорим”. Если понравилась эта статья, то можете прочесть еще одну здесь. В ней вы можете узнать много нового и интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика